Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС) переподчинили МЧС. Такой указ подписал Александр Лукашенко 25 июля. С другой стороны, Белорусская транспортная прокуратура требует установить крупный штраф для пьяных судоводителей.
Михаил Михайлович отмечает, что в подчинение МЧС его инспекция хотела попасть уже давно. Это дает инспекции надежды на финансирование и на то, что к их предложениям по улучшению ситуации с маломерными судами на воде будут больше прислушиваться. Указ № 332 "Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь" был подписан 25 июля. Похоже, после трагедии на озере Белое в Житковичском районе указ наконец положили президенту на стол. Напомним, 14 июля на озере Белое утонула лодка, пять из десяти пассажиров которой погибли (из них 3 ребенка). Лодка не была зарегистрирована, ей управлял пьяный мужчина.
Есть у ГИМС и другая новость: ожидается, что лодки грузоподъемностью свыше 225 кг уже скоро снова будут проходить ежегодный техосмотр. Такие осмотры отменили в 2010 году.
Михаил Михайлович говорит, что отмена не пошла владельцам маломерных судов на пользу.
- Сейчас суда эксплуатируются в удручающем состоянии. Даже тот случай на озере Белое показал, что судно к эксплуатации было не готово. Блоки плавучести были все вырезаны, судно при малейшем крене ложилось на бок, черпало воду и уходило на дно. Кок-пит (нос судна) в той лодке был удален на целый метр, а на этом метре тоже находился раньше блок плавучести.
- Зачем это делал владелец?
- Тюнинг. Ну и обычно вырезают бак плавучести – ставят туда бак топливный. Другой вырезают – ставят туда аккумулятор. Это обычное и очень частое явление теперь, причем даже на зарегистрированных суднах. Когда были ежегодные осмотры, такого не было. Если было нарушение – судно к эксплуатации не допускалось до тех пор, пока хозяин не приведет его в надлежащее техническое состояние.
- На форуме пишут, что неудобно таскать лодку каждый год на техосмотр…
- Ну послушайте, автомобили тоже когда решили каждый год осматривать, многие были против. А теперь привыкли, и ничего, все спокойно проходят. Но на наш взгляд, самое главное – безопасность. Тут в администрации президента было письмо от рыболовного интернет-клуба, чтобы не вводились ежегодные техосмотры на маломерные суда. Долго нам пришлось вместе с МЧС ходить в администрацию, чтобы доказать, что эта процедура все-таки нужна. Нужна с точки зрения безопасности.
Как отметил Михаил Чешун, даже если бы указ не был подписан, все равно с февраля 2014 года указанные судна должны были бы проходить ежегодный техосмотр. Это связано в вступлением в силу особого техрегламента Таможенного союза, который станет действовать в нашей стране в 2014 году.
Вместе с тем, известно, что еще в мае этого года Белорусская транспортная прокуратура направила предложения о дополнении одной из статей административного кодекса. Прокуроры предлагают штрафовать за управление маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (или передачу управления таким лицам).
"Предложено установить штраф в размере до 50 базовых величин, - отмечается в сообщении старшего советника юстиции Александра Безуглого, - также будет рассматриваться вопрос о возможности конфискации маломерного судна при совершении административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах".
Стоит отметить, что в последние недели (до 9 августа) к рейдам Государственной инспекции по маломерным судам подключились прокурорские работники.
По материалам tut.by
Твитнуть |