Fishingclub  
 
   

 

Ежегодные техосмотры маломерных судов вернутся в ближайшее время.

30-07-2013, 16:53  

Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС) переподчинили МЧС. Такой указ подписал Александр Лукашенко 25 июля. С другой стороны, Белорусская транспортная прокуратура требует установить крупный штраф для пьяных судоводителей.

Михаил Михайлович отмечает, что в подчинение МЧС его инспекция хотела попасть уже давно. Это дает инспекции надежды на финансирование и на то, что к их предложениям по улучшению ситуации с маломерными судами на воде будут больше прислушиваться. Указ № 332 "Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь" был подписан 25 июля. Похоже, после трагедии на озере Белое в Житковичском районе указ наконец положили президенту на стол. Напомним, 14 июля на озере Белое утонула лодка, пять из десяти пассажиров которой погибли (из них 3 ребенка). Лодка не была зарегистрирована, ей управлял пьяный мужчина.

Есть у ГИМС и другая новость: ожидается, что лодки грузоподъемностью свыше 225 кг уже скоро снова будут проходить ежегодный техосмотр. Такие осмотры отменили в 2010 году.

Михаил Михайлович говорит, что отмена не пошла владельцам маломерных судов на пользу.

- Сейчас суда эксплуатируются в удручающем состоянии. Даже тот случай на озере Белое показал, что судно к эксплуатации было не готово. Блоки плавучести были все вырезаны, судно при малейшем крене ложилось на бок, черпало воду и уходило на дно. Кок-пит (нос судна) в той лодке был удален на целый метр, а на этом метре тоже находился раньше блок плавучести.

- Зачем это делал владелец?

- Тюнинг. Ну и обычно вырезают бак плавучести – ставят туда бак топливный. Другой вырезают – ставят туда аккумулятор. Это обычное и очень частое явление теперь, причем даже на зарегистрированных суднах. Когда были ежегодные осмотры, такого не было. Если было нарушение – судно к эксплуатации не допускалось до тех пор, пока хозяин не приведет его в надлежащее техническое состояние.

- На форуме пишут, что неудобно таскать лодку каждый год на техосмотр…

- Ну послушайте, автомобили тоже когда решили каждый год осматривать, многие были против. А теперь привыкли, и ничего, все спокойно проходят. Но на наш взгляд, самое главное – безопасность. Тут в администрации президента было письмо от рыболовного интернет-клуба, чтобы не вводились ежегодные техосмотры на маломерные суда. Долго нам пришлось вместе с МЧС ходить в администрацию, чтобы доказать, что эта процедура все-таки нужна. Нужна с точки зрения безопасности.

Как отметил Михаил Чешун, даже если бы указ не был подписан, все равно с февраля 2014 года указанные судна должны были бы проходить ежегодный техосмотр. Это связано в вступлением в силу особого техрегламента Таможенного союза, который станет действовать в нашей стране в 2014 году.

Вместе с тем, известно, что еще в мае этого года Белорусская транспортная прокуратура направила предложения о дополнении одной из статей административного кодекса. Прокуроры предлагают штрафовать за управление маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (или передачу управления таким лицам).

"Предложено установить штраф в размере до 50 базовых величин, - отмечается в сообщении старшего советника юстиции Александра Безуглого, - также будет рассматриваться вопрос о возможности конфискации маломерного судна при совершении административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах".

Стоит отметить, что в последние недели (до 9 августа) к рейдам Государственной инспекции по маломерным судам подключились прокурорские работники. 


По материалам tut.by


Введение фишкарт
За платную рыбалку
Против платной рыбалки

 
 
 
Использование материалов допускается при условии активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника. © 1998-2016 Fishingclub.by