Страна, подарившая всему миру неимоверное количество суши и рыбы в общем, теперь постепенно отказывается от морепродуктов.
Спрос на морепродукты все больше падает в течение последнего десятилетия, в то время как японцы все чаще отдают предпочтение свинине и говядине, вынуждая рыбаков-соотечественников искать покупателей за границей. Экспорт растет, и компании расширяют сбытовую сеть через Азию, область, которая все еще получает большую часть лососей для суши из Норвегии, которая к слову дальше, чем Япония, на 8000 километров.
Ослабление иена на рынке также сыграло в этом процессе не последнюю роль, сделав японские продукты более дешевыми для некоторых импортеров. К тому же, в отличие от Норвегии, которая сосредотачивается исключительно на лососе, японские рыбаки могут поставлять около 350 типов рыбы для суши.
Автор: Дарья Некрасова
Твитнуть |